Назад

1.1 Что такое закупки и зачем они нужны?

Вы наверняка не раз сталкивались с термином «закупки», а если у вас есть свой бизнес, то не только с термином — осуществлением самих закупок вы занимаетесь постоянно.



Он ничем не отличается от привычной нам «покупки» — лишь тем, что подразумевает организованное приобретение товаров, работ или услуг в крупных масштабах. Осуществляют закупки, как правило, различные компании: государственные, коммерческие, а также индивидуальные предприниматели.

Закупки проводятся в формате торгов, которые могут быть на повышение или понижение.

Повышение — это когда от заявленной начальной цены покупатели начинают эту цену повышать. Кто предложил больше, тот и побеждает. Благодаря кинематографу, литературе, новостям о продаже на аукционах произведений искусства каждый из нас отлично представляет, что такое аукцион (один из видов торгов). Однако, несмотря на свою общеизвестность, торги на повышение занимают небольшую долю в узком специализированном сегменте рынка.

Торги на понижение — это когда от заявленной начальной цены участники начинают её понижать. Тот, кто предложил наименьшую цену и становится победителем. И это самый востребованный вид торгов на рынке.

По этому принципу построены закупки, которые проводят организации. Они необходимы для поддержания стабильной и непрерывной работы компании. Если это производство, то необходимо обеспечить его необходимыми ресурсами. Если организация выполняет строительно-монтажные работы — значит, необходимо снабдить её как сырьём, так и обеспечить технологический процесс, и т.д.

Компания заявляет о своей потребности что-то закупить и выбирает поставщика, который предложил наименьшую цену. 

Следующий урок

1.2 Способы закупок и почему их так много

Перейти